ASER | Консалтинговая компания > Кейсы > Анализ деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк» и его конкурентов

Анализ деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк» и его конкурентов

Компания ASER провела маркетинговое исследование, которое оценило способность банка удовлетворять потребности клиентов различных целевых сегментов посредством предоставления банковских продуктов и услуг.

О компании

Заказчик исследования — ОАО «АСБ Беларусбанк» — системообразующее финансово-кредитное учреждение Республики Беларусь. Банк предлагает широкий перечень банковских услуг и продуктов. В числе клиентов предприятия компании из сферы промышленности, строительства, агропромышленного комплекса, телекоммуникаций и нефтехимии.

Задача

Аналитикам консалтинговой компании необходимо провести качественно-количественное исследование белорусского банковского рынка с целью выяснить уровень удовлетворенности клиентов банковскими услугами рассматриваемого банка и сравнить с банками-конкурентами. Также необходимо выявить причины низкого уровня продуктовой нагрузки на одного клиента в банке. Результатом исследования должны стать рекомендации по дальнейшему развитию банковских продуктов и услуг.

Решение

Мы провели исследование в два этапа. Первый этап включал интервью в рамках фокус-групп, в ходе чего мы выявили преимущества и недостатки продуктов ОАО «АСБ Беларусбанк» и банков-конкурентов. На втором этапе мы провели опрос отдельных клиентов банка-заказчика и его конкурентов. В результаты мы разработали конкретные рекомендации, которые позволят увеличить эффективность работы ОАО «АСБ Беларусбанк». Было подготовлено руководство по созданию добавочной ценности для каждого клиентского сегмента, по упрощению понимания продуктовой линейки, по упрощению доступа к продуктам банка различных клиентских сегментов. Также наша команда предложила решения по повышению удобства каналов обслуживания, включению новых услуг и продуктов в продуктовую линейку банка. В заключении мы сделали предложения по увеличению продуктовой нагрузки на одного клиента в банке, а также по привлечению перспективных сегментов клиентов и повышению их лояльности.

Результат

В результате клиент получил:

  1. Анализ преимуществ и недостатков компании и ее продуктов
  2. Анализ потребностей клиентов различных сегментов
  3. Анализ интервью клиентов банка и его конкурентов
  4. Рекомендации по созданию добавочной ценности для каждого клиентского сегмента
  5. Рекомендации по включению новых услуг и продуктов в продуктовую линейку банка
  6. Рекомендации по привлечению на обслуживание в банк перспективных сегментов клиентов и повышению их лояльности