ASER > Блог > Социальная ответственность бизнеса: как ESG влияет на репутацию компании?

Социальная ответственность бизнеса: как ESG влияет на репутацию компании?

Дата публикации: 24.09.2024

ESG — аббревиатура, состоящая из первых букв английских слов Environment, Social, Governance. Расшифровывается как «экология, социальная ответственность и корпоративное управление». Этот набор принципов направлен на устойчивое развитие бизнеса с учетом его влияния на окружающую среду, общество и внутренние процессы управления.

изображение отрывок

Оказываем полный спектр услуг в сфере стратегического и инвестиционного консалтинга

Под ваш проект мы готовы сформировать профессиональную команду, которая обеспечит индивидуальный подход и максимально удовлетворит потребности в консалтинговых услугах для бизнеса

Содержание

Корни ESG уходят в концепцию устойчивого развития, которая возникла в 1980-х годах. Идея предполагает удовлетворение потребностей нынешнего поколения без ущерба для потомков. С течением времени понятие устойчивого развития трансформировалось, а на первый план вышли экологические и социальные аспекты бизнеса.

Развитие ESG в Беларуси

Концепция ESG в Беларуси еще не так широко распространена, как в некоторых других странах, но постепенно набирает обороты. Все больше белорусских компаний начинают осознавать важность устойчивого развития и внедряют ESG-принципы в свою деятельность.

Почему предприятия РБ уделяют этому вопросу много внимания:

  •       глобальный тренд. ESG становится мировым стандартом корпоративной ответственности. Игнорирование этих принципов может привести к ухудшению репутации компании и ограничению доступа к международным рынкам и инвестициям;
  •       экологические проблемы. Беларусь, как и другие страны, сталкивается с экологическими проблемами — загрязнением окружающей среды, истощением природных ресурсов. Белорусские компании понимают, что внедрение ESG-принципов поможет снизить негативное воздействие на окружающую среду;
  •       социальная ответственность. Концепция ESG помогает улучшить условия труда, поддержать местные сообщества и решить многочисленные социальные проблемы. В РБ вопросу социальной ответственности уделяют много внимания;
  •       устойчивое развитие. ESG-принципы являются основой для устойчивого развития экономики. Они помогают компаниям стать более конкурентоспособными и адаптироваться к меняющимся условиям рынка.

Внедрение ESG-принципов в деятельность помогает компаниям привлекать инвестиции, реализовывать PR-стратегии, повышать лояльность продвинутых клиентов и улучшать позиции на рынке труда.

Подробнее об основных принципах ESG

Environment, Social, Governance — три принципа ESG. Рассмотрим подробнее:

  1. Environment (окружающая среда). Предполагает различные способы минимизации вреда экологии, который возникает из-за деятельности компаний. Например, для снижения углеродного следа организации переходят на возобновляемые источники энергии, оптимизируют логистические цепочки и сокращают выброс парниковых газов. А для управления отходами сортируют и перерабатывают их, используют экологически чистые материалы на производствах.
  2. Social (общество). К этому принципу относится все, что касается коммуникации организаций с персоналом, клиентами, партнерами. Справедливая оплата труда, развитие карьеры сотрудников, вложение в образование работников, безопасные условия труда — компании работают над этими и другими вопросами.
  3. Governance (управление). Эта составляющая имеет большое значение для инвесторов. Факторы, которые относятся к этому принципу, называют «нефинансовыми». Это прозрачность и отчетность, эффективное корпоративное управление, защита прав всех акционеров, независимо от размера их доли и т. д.

Если компания не задумывается о внедрении ESG-принципов, она сталкивается с рядом рисков. Может нести репутационные потери из-за скандалов, связанных с некорректными действиями по отношению к персоналу или ущербом для экологии. Также может сталкиваться с трудностями при привлечении инвестиций, выходе на новые рынки, продаже продукции. Если у организации есть конкурентные преимущества, она может их утратить, так как конкуренты, внедрившие ESG-принципы, станут более востребованными среди покупателей и инвесторов.

Как внедрить принципы ESG в бизнес: советы экспертов

Внедрение принципов ESG — комплексный процесс, требующий системного подхода и вовлеченности всех уровней организации. Ниже представлены экспертные советы, которые помогут вашей фирме успешно разработать и развивать свою ESG-стратегию:

  1. Оцените текущее состояние в компании. Проведите анализ всех аспектов деятельности организации, чтобы выявить существующие экологические, социальные и управленческие проблемы. Сравните фирму с отраслевыми лидерами по части ESG.
  2. Сформулируйте стратегию. Определите конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени (SMART) цели в области ESG. После этого разработайте план действий и интегрируйте идеи во все ключевые бизнес-процессы компании.
  3. Проработайте все вопросы в области ESG с сотрудниками. Обеспечьте прозрачную и открытую коммуникацию с персоналом, проведите тренинги для повышения осведомленности работников в этом вопросе, разработайте систему мотивации.
  4. Сотрудничайте с заинтересованными сторонами в сфере ESG. Инвесторы и поставщики должны понимать, какие изменения происходят в вашей организации. Мы также рекомендуем присоединиться к отраслевым ассоциациям, направленным на продвижение устойчивого развития.
  5. Организуйте мониторинг и отчетность. Это позволит отслеживать прогресс в достижении ESG-целей.

Если не уверены, что сможете внедрить ESG-принципы в бизнес самостоятельно, воспользуйтесь услугами профессионалов. Обращайтесь в компанию ASER: мы много лет специализируемся на ESG-консалтинге. Разработаем для вас рабочую стратегию и пошаговый план по ее внедрению.

Автор статьи:
Косько А. Н. Партнер ESG-бизнеса
Обратно в Блог