ASER > Материалы > Рынок продовольственной розницы в Республике Беларусь

Рынок продовольственной розницы в Республике Беларусь

Дата публикации: 23.12.2020

Продовольственная розница в РБ

Аналитиками инвестиционно-консалтинговой компании ASER и рейтингового агентства BIK Ratings  был проведен анализ белорусского рынка продовольственной розницы.

Исследование включает краткий обзор глобального рынка продовольственной розницы: объемов рынка, его географической структуры и темпов роста отдельных стран и регионов. Приведен Топ-10 крупнейших продуктовых ритейлеров в мире, а также дана оценка уровню монополизации ряда рынков. Рассмотрен онлайн-рынок продуктовой розницы, основные игроки рынка онлайн торговли продуктами питания, дан прогноз его роста. Также были рассмотрены основные тренды на мировом рынке, среди которых: совершенствование онлайн-каналов продажи продуктов, смена роли офлайн-магазинов, big data, smart shopping, этический консьюмеризм, магазины без касс и продавцов, видеоаналитика и другие.

Анализ белорусского рынка продовольственной розницы включает анализ динамики розничного товарооборота, анализ потребительских расходов и доходов населения, рентабельности организаций розничной торговли и структуры розничного товарооборота по формам собственности. Также изучена динамика продовольственного розничного товарооборота, торговые площади магазинов и игроки с иностранным капиталом. Проанализирован удельный вес товаров отечественного производства в розничном товарообороте, а также удельный вес товарооборота интернет-магазинов в товарообороте организаций торговли. Были изучены доли крупнейших торговых сетей на продовольственных рынках, а также составлен список крупнейших торговых сетей по количеству торговых объектов. Также был проведен анализ географической структуры крупнейших торговых сетей.

Отдельно был рассмотрен рынок онлайн торговли продуктами питания и другими товарами. Был проведен анализ основных игроков в сфере онлайн-заказа и доставки продуктов питания. Был дан прогноз роста рынка электронной коммерции.

В отдельном блоке исследования были рассмотрены основные тренды на белорусском рынке продовольственной розницы, среди которых: фудкорты, кассы самообслуживания, магазины формата «Дискаунтер» и «Даркстор», собственные торговые марки торговых сетей, самовывоз интернет-заказов и другие тренды.

Также эксперты составили профили основных игроков рынка продовольственной розницы (Евроопт, Доброном и Копеечка, Санта, Соседи, Виталюр, Алми, Корона, Green, Гиппо, Белмаркет, Радзивилловский и ProStore). По каждой из перечисленных торговых сетей была приведена общая информация, а также анализ, структуры сетей по видам магазинов, географическое распределение магазинов, ценовую политику, особенности ассортимента и другую информацию.

Обратно в Материалы