ASER > Услуги > Маркетинговые исследования конкурентов

Маркетинговые исследования конкурентов

В условиях постоянно меняющегося рынка и усиливающейся конкуренции глубокое понимание действий соперников становится не просто желательным, а необходимым элементом успешной бизнес-стратегии. Компания ASER предлагает комплексные маркетинговые исследования конкурентов, которые позволяют нашим клиентам не просто наблюдать за рынком, а активно формировать его, опережая остальных.

Зачем проводить исследование конкурентов?

Исследование конкурентов — систематический процесс сбора, анализа и интерпретации информации о компаниях, предлагающих аналогичные товары или услуги. Оно позволяет

определить рыночную нишу и потенциал роста;
сформулировать УТП (уникальное торговое предложение);
оптимизировать ценообразование;
разработать эффективные маркетинговые и стратегии сбыта;
найти новые идеи для развития продукта/услуги;
снизить риски при запуске новых проектов.

Наши маркетинговые исследования рынка конкурентов охватывают как прямых соперников (предлагающих идентичные продукты), так и косвенных (решающих ту же проблему клиента, но иными способами).

Методы исследования конкурентов

Для проведения всестороннего анализа рынка и конкурентов команда ASER использует проверенные и эффективные методы, которые позволяют получить наиболее полную и достоверную картину:

  1. SWOT-анализ. Классический метод позволяет выявить сильные и слабые стороны вашей компании и основных конкурирующих организаций, а также определить внешние возможности и угрозы. В рамках маркетинговых исследований анализ конкурентов помогает стратегически оценить рыночное положение и разработать тактику, максимально использующую ваши преимущества и минимизирующую уязвимости.
  2. Пять сил Портера. Методика Майкла Портера позволяет оценить привлекательность отрасли и уровень конкуренции через призму пяти ключевых сил: угрозу появления новых игроков, угрозу товаров-заменителей, рыночную власть покупателей, рыночную власть поставщиков, интенсивность конкуренции внутри отрасли.
  3. Сравнительный анализ (бенчмаркинг). Метод предполагает детальное сопоставление вашей компании с конкурентами по ключевым параметрам. Мы проводим исследование товаров конкурентов, их ценовой политики, каналов сбыта, маркетинговых активностей, уровня клиентского сервиса, присутствия в социальных сетях, а также SEO-стратегий. Создаем наглядные таблицы или матрицы сравнения, которые позволяют быстро выявить преимущества и недостатки каждого игрока.
  4. Анализ позиционирования и коммуникаций. Мы изучаем, как конкуренты позиционируют себя на рынке, какие сообщения они транслируют через рекламу, PR, контент-маркетинг. Это помогает понять, на какие ценности они делают упор и насколько успешно доносят их до целевой аудитории.

Этапы проведения маркетинговых исследований конкурентов в ASER

Мы работаем максимально эффективно:

  1. Определяем цели и задачи исследования.
  2. Формируем список конкурентов.
  3. Собираем информацию.
  4. Структурируем и анализируем данные.
  5. Составляем отчет и даем клиенту профессиональные рекомендации.

Сотрудничая с нами, вы получите хороший результат. Это будет вашей инвестицией в непрерывное развитие бизнеса. Вы сможете обоснованно принимать стратегические решения: будете точно знать, стоит ли выходить на рынок, как позиционировать продукт и какие его преимущества нужно подчеркнуть. Научитесь разрабатывать сильные УТП: четко формулировать особенности и плюсы товара
услуги, почему клиенты должны выбрать именно вас. Также вы сможете оптимизировать расходы на маркетинг, потому что будете понимать, что работает у конкурентов, а что — нет. В результате всегда будете на шаг впереди.

Мы уверены, что успешный бизнес строится на данных и умении ими управлять. Наши маркетинговые исследования дают полную картину рынка и позволяют принимать взвешенные решения. Свяжитесь с нами прямо сейчас, чтобы узнать, как мы можем помочь вашей компании стать лидером рынка.