ASER > Кейсы > Финансово-экономическая модель развития Белорусской железной дороги по видам деятельности на 2021-2025 годы

Финансово-экономическая модель развития Белорусской железной дороги по видам деятельности на 2021-2025 годы

Белорусская железная дорога

ASER разработана финансовая модель развития Государственного объединения «Белорусская железная дорога» за период с 2021 по 2025 годы, включая прогноз основных направлений деятельности объединения.

О компании

ГО «Белорусская железная дорога» – одно из крупнейших государственных объединений в Республике Беларусь. Белорусская железная дорога является оператором белорусской сети железных дорог. Это государственное объединение, подчинённое Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. В его состав входит 66 организаций, имеющие статус юридического лица и три представительства. Аппаратом управления Белорусской железной дороги является Управление Белорусской железной дороги.

Задача

При разработке финансовой модели, Заказчиком были поставлены следующие задачи перед командой финансовых аналитиков ASER:

  • Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на оптимизацию структуры государственного объединения «Белорусская железная дорога» на основании всестороннего финансово-экономического анализа эффективности деятельности как Белорусской железной дороги в целом, так и отдельных профильных и непрофильных видов деятельности, в частности.
  • Разработка предложений, направленных на повышение эффективности работы государственного объединения «Белорусская железная дорога» в целом, в т.ч. с учетом оптимизации организационной структуры.
Решение

Командой финансовых аналитиков ASER разработаны многосценарные финансовые модели развития государственного объединения «Белорусская железная дорога» в целом, включающие в том числе прогноз основных направлений деятельности объединения. Разработанные финансовые модели включают:

  1. Финансово-экономический анализ деятельности государственного объединения «Белорусская железная дорога» в целом, а также в разрезе основных профильных и непрофильных направлений деятельности.
  2. Многосценарный прогноз операционной деятельности Белорусской железной дороги с выделением видов деятельности (профильных и непрофильных).
  3. Подготовка консолидированного прогноза движения денежных средств в целом по Белорусской железной дороге, а также в разрезе основных направлений деятельности.
  4. Оценка влияния непрофильных направлений деятельности на финансовый результат функционирования Белорусской железной дороги, а также на прогноз движения денежных средств.
  5. Прогноз выручки Белорусской железной дороги в разбивке по основным направления деятельности.
  6. Прогноз прибыли и рентабельности государственного объединения «Белорусская железная дорога» в целом, а также в разбивке по каждому направлению деятельности.
  7. Прогноз инвестиционных затрат Белорусской железной дороги в разбивке по основным группам:
  • Постоянные капитальные затраты, связанные с поддержанием надлежащего технического состояния инфраструктуры;
  • Капитальные затраты, связанные с развитием входящих в структуру предприятий, реализацией ими инвестиционных проектов в разрезе основных видов деятельности.
  1. Прогноз объемов финансирования, которое Белорусская железная дорога должна привлечь для финансирования долгосрочных и краткосрочных обязательств, а также для устойчивого развития согласно планируемых мероприятий, предусмотренных в финансовой модели.
  2. Разработка предложений, направленных на повышение эффективности деятельности Белорусской железной дороги, в т.ч. меры по оптимизации структуры объединения.
  3. Оценка экономического эффекта от реализации мероприятий, направленных на оптимизацию структуры Белорусской железной дороги на основе сценарного моделирования.
  4. Формирование выводов.
Результат

Командой ASER были разработаны финансовые модели развития Белорусской железной дороги на 5 лет с учетом целей и задач, поставленных заказчиком.

Области прогнозирования в финансовой модели Белорусской железной дороги включают:

  • доходы;
  • затраты;
  • оборотный капитал;
  • реализация инвестиционных проектов;
  • текущую и перспективную задолженность по кредитам и займам;
  • налоговую нагрузку;
  • прогноз денежных средств;
  • проектно-балансовую ведомость;
  • расчет основных показатели эффективности деятельности.

Разработанный продукт в дальнейшем использовался топ-менеджментом государственного объединения для принятия важных стратегических решений, связанных деятельностью Белорусской железной дороги.