Представьте, что вы отправляетесь в дальнее путешествие без карты. Вероятность заблудиться очень высока. Так же и в бизнесе: без глубокого анализа рынка и потребителей легко принять неправильное решение и потерять время и ресурсы.
Оказываем полный спектр услуг в сфере стратегического и инвестиционного консалтинга
Маркетинговые исследования — надежный компас компании, который помогает:
- понимать рынок. Изучать рыночную конъюнктуру, тренды, сезонность, емкость рынка и другие ключевые показатели;
- анализировать конкурентов. Оценивать позиции конкурирующих фирм, их сильные и слабые стороны, уникальные торговые предложения;
- изучать потребителей. Определять их потребности, предпочтения, мотивацию, а также сегментировать рынок;
- оптимизировать маркетинговые кампании. Повысить их эффективность, выбрать лучшие каналы коммуникации.
Анализ результатов маркетинговых мероприятий помогут оценить эффективность бизнеса, а также усовершенствовать его.
Суть маркетинговых исследований
Маркетинговое исследование — комплексный процесс сбора, обработки и интерпретации данных о рынке, который позволяет получить глубокое понимание предпочтений потребителей, конкурентной среды и других факторов, влияющих на бизнес.
Каждое маркетинговое исследование включает в себя анализ:
- рынка;
- потребителей;
- конкурентов;
- макросреды.
Также компании не обходятся без прогнозирования — построения моделей для предсказания будущих тенденций.
Методы маркетинговых исследований
Делятся на количественные и качественные. К количественным методам маркетинговых исследований относятся:
- опросы. Проводятся личные интервью, телефонные или онлайн-опросы;
- эксперименты. Лабораторные организуют в контролируемой среде для изучения причинно-следственных связей. Полевые проводят в естественных условиях для оценки влияния маркетинговых мероприятий на поведение потребителей.
К качественным методам относятся интервью, фокус-группы, наблюдение. Рассмотрим подробнее:
- интервью. Делятся на глубинные и структурированные. Глубинные представляют собой индивидуальные беседы с экспертами или ключевыми респондентами для получения детальной информации. Структурированные — интервью с заранее подготовленным набором вопросов;
- фокус-группы. Групповые дискуссии, которые позволяют выявить различные мнения и идеи;
- наблюдение. Выделяют непосредственное наблюдение за поведением людей в естественной среде и участие в процессе, при котором исследователь становится частью изучаемой группы.
Выбирают методы с учетом цели маркетингового исследования рынка или конкурентов, бюджета, сроков, типа выборки и других факторов. Часто для получения наиболее полной и достоверной информации методы комбинируют. Например, проводят количественный опрос для проведения основных тенденций, а затем проводят качественные интервью с некоторыми респондентами для более глубокого понимания их мотивов.
Этапы проведения маркетингового исследования
Сначала формулируют цели и задачи, затем разрабатывают методологию, собирают данные, анализируют полученную информацию и подготавливают отчет.
На этапе формулирования целей и задач исследования определяют проблему, ставят конкретные вопросы и находят целевую аудиторию. Специалистам становится понятно, какую проблему необходимо решить с помощью анализа, с какими людьми придется работать.
На этапе разработки методологии исследования выбирают методы сбора данных, разрабатывают инструменты сбора информации, а также определяют размер выборки и способ ее формирования.
На стадии сбора данных специалисты выполняют первичные и вторичные исследования. Первичные предполагают сбор информации, который проводится специально для конкретного исследования. Вторичные — анализ данных, которые уже существуют (статистики, отчетов компаний, публикаций в СМИ).
При работе с данными их обрабатывают, проводят статистический анализ и интерпретируют результаты.
На завершающем этапе специалисты создают четкую структуру отчета, вставляют в него графики, диаграммы для наглядного представления результатов, а после формулируют выводы и рекомендации.
Где можно заказать маркетинговое исследование в Беларуси?
Заказать услугу можно в консалтинговом агентстве ASER. Компания проведет исследование при выходе на новый рынок и реализации инвестиционных проектов. Для обеспечения клиентов высоким уровнем аналитики специалисты используют методы и стандарты ESOMAR.
Команда ASER выполнит все необходимые шаги: от подготовки аналитических отчетов по конъюнктуре рынка до прогнозирования спроса и предложения. Это позволит вам получить независимую оценку маркетинговой стратегии и рационально использовать бюджет компании.
Обратно в Блог