ASER > Блог > Маркетинговое исследование как ключевой аспект работы бизнеса

Маркетинговое исследование как ключевой аспект работы бизнеса

Дата публикации: 01.08.2024

Представьте, что вы отправляетесь в дальнее путешествие без карты. Вероятность заблудиться очень высока. Так же и в бизнесе: без глубокого анализа рынка и потребителей легко принять неправильное решение и потерять время и ресурсы.

изображение отрывок

Оказываем полный спектр услуг в сфере стратегического и инвестиционного консалтинга

Под ваш проект мы готовы сформировать профессиональную команду, которая обеспечит индивидуальный подход и максимально удовлетворит потребности в консалтинговых услугах для бизнеса

 

Маркетинговые исследования — надежный компас компании, который помогает:

  • понимать рынок. Изучать рыночную конъюнктуру, тренды, сезонность, емкость рынка и другие ключевые показатели;
  • анализировать конкурентов. Оценивать позиции конкурирующих фирм, их сильные и слабые стороны, уникальные торговые предложения;
  • изучать потребителей. Определять их потребности, предпочтения, мотивацию, а также сегментировать рынок;
  • оптимизировать маркетинговые кампании. Повысить их эффективность, выбрать лучшие каналы коммуникации.

Анализ результатов маркетинговых мероприятий помогут оценить эффективность бизнеса, а также усовершенствовать его.

Суть маркетинговых исследований

Маркетинговое исследование — комплексный процесс сбора, обработки и интерпретации данных о рынке, который позволяет получить глубокое понимание предпочтений потребителей, конкурентной среды и других факторов, влияющих на бизнес.

Каждое маркетинговое исследование включает в себя анализ:

  • рынка;
  • потребителей;
  • конкурентов;
  • макросреды.

Также компании не обходятся без прогнозирования — построения моделей для предсказания будущих тенденций.

Методы маркетинговых исследований

Делятся на количественные и качественные. К количественным методам маркетинговых исследований относятся:

  • опросы. Проводятся личные интервью, телефонные или онлайн-опросы;
  • эксперименты. Лабораторные организуют в контролируемой среде для изучения причинно-следственных связей. Полевые проводят в естественных условиях для оценки влияния маркетинговых мероприятий на поведение потребителей.

К качественным методам относятся интервью, фокус-группы, наблюдение. Рассмотрим подробнее:

  • интервью. Делятся на глубинные и структурированные. Глубинные представляют собой индивидуальные беседы с экспертами или ключевыми респондентами для получения детальной информации. Структурированные — интервью с заранее подготовленным набором вопросов;
  • фокус-группы. Групповые дискуссии, которые позволяют выявить различные мнения и идеи;
  • наблюдение. Выделяют непосредственное наблюдение за поведением людей в естественной среде и участие в процессе, при котором исследователь становится частью изучаемой группы.

Выбирают методы с учетом цели маркетингового исследования рынка или конкурентов, бюджета, сроков, типа выборки и других факторов. Часто для получения наиболее полной и достоверной информации методы комбинируют. Например, проводят количественный опрос для проведения основных тенденций, а затем проводят качественные интервью с некоторыми респондентами для более глубокого понимания их мотивов.

Этапы проведения маркетингового исследования

Сначала формулируют цели и задачи, затем разрабатывают методологию, собирают данные, анализируют полученную информацию и подготавливают отчет.

На этапе формулирования целей и задач исследования определяют проблему, ставят конкретные вопросы и находят целевую аудиторию. Специалистам становится понятно, какую проблему необходимо решить с помощью анализа, с какими людьми придется работать.

На этапе разработки методологии исследования выбирают методы сбора данных, разрабатывают инструменты сбора информации, а также определяют размер выборки и способ ее формирования.

На стадии сбора данных специалисты выполняют первичные и вторичные исследования. Первичные предполагают сбор информации, который проводится специально для конкретного исследования. Вторичные — анализ данных, которые уже существуют (статистики, отчетов компаний, публикаций в СМИ).

При работе с данными их обрабатывают, проводят статистический анализ и интерпретируют результаты.

На завершающем этапе специалисты создают четкую структуру отчета, вставляют в него графики, диаграммы для наглядного представления результатов, а после формулируют выводы и рекомендации.

Где можно заказать маркетинговое исследование в Беларуси?

Заказать услугу можно в консалтинговом агентстве ASER. Компания проведет исследование при выходе на новый рынок и реализации инвестиционных проектов. Для обеспечения клиентов высоким уровнем аналитики специалисты используют методы и стандарты ESOMAR.

Команда ASER выполнит все необходимые шаги: от подготовки аналитических отчетов по конъюнктуре рынка до прогнозирования спроса и предложения. Это позволит вам получить независимую оценку маркетинговой стратегии и рационально использовать бюджет компании.

 

Автор статьи:
Маршина М. С. Начальник отдела исследований и аналитики
Обратно в Блог