ASER > Блог > Матрица Ансоффа и стратегия роста бизнеса

Матрица Ансоффа и стратегия роста бизнеса

Дата публикации: 01.08.2024

Матрица Ансоффа — аналитический инструмент, который помогает компаниям оценить потенциал роста на различных рынках с существующими и абсолютно новыми продуктами. Благодаря ей небольшие фирмы, средние и крупные организации могут правильно выбрать стратегию развития бизнеса.

изображение отрывок

Оказываем полный спектр услуг в сфере стратегического и инвестиционного консалтинга

Под ваш проект мы готовы сформировать профессиональную команду, которая обеспечит индивидуальный подход и максимально удовлетворит потребности в консалтинговых услугах для бизнеса

 

Матрица Ансоффа важна по нескольким причинам:

  1. Структурирует мышление. Помогает систематизировать идеи о возможностях роста бизнеса.
  2. Помогает оценивать риски. Ее использование позволяет оценить потенциальные риски, а также выгоды каждой стратегии.
  3. Влияет на выбор приоритетов. Матрица помогает сфокусироваться на наиболее перспективных направлениях развития компании.

Четыре стратегии роста по Ансоффу

Матрица состоит из четырех квадрантов, каждый из которых соответствует определенной стратегии роста:

  1. Выход или углубление на существующем рынке. Активное продвижение имеющегося продукта на текущем рынке через усиление маркетинга, снижение цен или улучшение качества.
  2. Расширение географических границ. Выход на новые рынки с уже известным продуктом.
  3. Обновление продуктовой линейки. Создание новой продукции или совершенствование уже имеющейся для существующего рынка, чтобы удовлетворить новые потребности клиентов.
  4. Диверсификация бизнеса. Акцент на создании совершенно новых товаров для неизведанных рынков. Это требует значительных инвестиций, но также открывает новые горизонты.

Часто компании комбинируют несколько стратегий развития бизнеса для достижения более эффективных результатов. Например, они могут одновременно развивать инновационный продукт и искать новые рынки.

Матрицу Ансоффа можно использовать на разных стадиях жизненного цикла продукта.

Как использовать матрицу Ансоффа

Мощный инструмент стратегического планирования помогает компаниям определять направления роста. Для его эффективного использования необходимо пройти несколько этапов:

  1. Проанализировать текущее положение. Важно четко сформулировать продукт или услугу, а также описать их особенности. Необходимо выполнить сегментацию рынка — разделить его на более мелкие сегменты по различным категориям. На этом этапе также нужно провести анализ конкурентов.
  2. Оценить потенциал каждого квадранта матрицы Ансоффа. В рамках задачи потребуется оценить насыщенность рынка, проанализировать лояльность клиентов, адаптацию продукта к новым рынкам, исследовать потребности покупателей, а также оценить риски, связанные с выводом продукта на новый рынок.
  3. Выбрать стратегию. Сделать это можно через сравнительный анализ, определение приоритетов и учет рисков.
  4. Разработать план действий. На этом этапе важно выполнить постановку SMART-целей, определить задачи, распределить ресурсы, разработать график выполнения мероприятий, а также определить ключевые показатели эффективности.

Дополнительно можно использовать SWOT-анализ для оценки сильных и слабых сторон компании, а также поиска возможностей и угроз внешней среды.

Почему разработку стратегии развития компании стоит доверить профессионалам

Разработка стратегии развития бизнеса — комплексный и ответственный процесс, который требует глубоких знаний, опыта и возможности использовать специальные инструменты. Если доверить эту задачу профессионалам, компания получает:

  • объективный и беспристрастный анализ. У специалистов нет эмоциональной привязанности к бизнесу, а в работе они используют проверенные методологии и инструменты;
  • эффективный и быстрый результат. Специалисты помогают оптимизировать ресурсы компании и избежать неоправданных затрат. Благодаря глубокому анализу ситуации и четко сформулированным рекомендациям компании проще принять решение;
  • свежий взгляд на бизнес. Профессионалы помогут по-новому взглянуть на процесс развития компании и выявить дополнительные возможности для роста.

Уверенность в будущем, конкурентное преимущество и устойчивый рост — то, что вы получите при сотрудничестве с опытными специалистами.

В Беларуси разработку стратегии развития компании можно заказать в компании ASER. Наша команда поможет правильно установить цели и продумать возможности их достижения, оценить перспективы и учесть риски, чтобы вывести бизнес на новый уровень. Специалисты разработают стратегию с учетом специфики компании, чтобы быстрее закрепить позиции и занять определенный сегмент на рынке.

Оставить заявку на сотрудничество можно онлайн, по телефону или электронной почте.

 

 

Автор статьи:
Маршина М. С. Начальник отдела исследований и аналитики
Обратно в Блог