Стратегия развития – это «дорожная карта» мероприятий на несколько лет, которые нацелены на рост компании. Важно четко понимать, каких целей вы хотите достичь, чтобы составить грамотную стратегию продвижения. Ее успех зависит также от знаний, опыта и умения интерпретировать полученные данные экспертной группой, которая будет заниматься разработкой плана и его реализацией.
Зачем нужна стратегия развития?
Продуманный стратегический план нужен каждому предприятию, которое хочет расти и расширять свое влияние. Есть несколько основных причин, по которым бизнес решает разработать план:
- Изменение рынка.
- Необходимость привлечения инвестиций.
- Рост компании.
- Передача управления наемным сотрудникам.
Вне зависимости от целей разработки, маркетинговый план должен быть эффективным и направленным на достижение максимальных результатов.
Виды стратегий
Существует несколько эффективных бизнес-планов роста предприятия. Выбор зависит от рыночных условий и ресурсов компании.
Проникновение на рынок
Основная цель проникновения на рынок – распространение среди покупателей информации по альтернативному использованию уже существующего продукта. Особенно эффективной эта стратегия является на быстрорастущих, но еще ненасыщенных рынках.
Предприятие продолжает работать с существующим товаром и стремится быстро расширить присутствие своего продукта на рынке. Это довольно высокозатратная стратегия, так как требует широкой рекламы и поддержания низких цен.
Развитие продукта
Выбирая эту стратегию, компания обычно расширяет производственную линию или добавляет к старому товару новые функции. В этом случае покупатели уже знакомы с брендом, который давно на рынке, и товарами производителя. Стратегия развития продукта может быть особенно эффективной в случае, когда устаревают технологии, продукт теряет актуальность, и нужно его усовершенствовать.
Расширение рынка
Стратегия роста рынка часто нужна в случае, когда конкуренция слишком высокая, и компания не может увеличить продажи. Под новыми рынками понимают как географическое расширение, так и привлечение новых сегментов покупателей. Например, компания может найти новое применение уже существующего товара и предложить его другой категории потребителей.
Диверсификация
Одна из самых рискованных стратегий роста. Ее суть заключается в продаже новых продуктов на новые рынки. Часто к такому способу прибегают компании с устаревшим товаром, который не приносит прибыли. Чтобы разработать эффективный план, необходимо провести тщательные маркетинговые исследования. С их помощью можно определить, захотят ли потенциальные покупатели приобретать новый продукт.
Поможем разработать эффективную стратегию для вашего бизнеса
Консалтинговое агентство ASER занимается профессиональной разработкой стратегий роста. Наши эксперты проводят многосторонний системный анализ компании, исследуют рынки и ниши.
Мы поможем вам:
- Сформировать цели и ключевые показатели развития;
- Провести детальное исследование рынков;
- Проанализировать текущую позицию предприятия и его конкурентные преимущества;
- Спрогнозировать сценарии развития отрасли и ключевых рынков.
Наше агентство разработало стратегии развития для сервисов такси 7220, сети фаст-фудов «Синрэй», ОАО «Белресурсы» и других компаний. Оставить заявку на консультацию можно по электронной почте или на сайте. Также приглашаем на личную встречу со специалистами в офисе в Минске.
Обратно в Блог