Любой инструмент или показатель, который затрагивает развитие вашего бизнеса, необходимо прописать в соответствующем плане. Это может быть прогноз роста, источники инвестиций, анализ рынка, основополагающие задачи для реализации задач, долгосрочные цели — любой аспект, который способствует росту и успеху компании. В статье разберем, что важно учесть при составлении плана развития и какие этапы подразумевает данный процесс.
Резюме
Начать стоит с самой важной информации о проекте. Например: цели бизнеса и стратегия реализации задач, прогнозы продаж и финансовых результатов, возможные рынки сбыта, УТП, риски, необходимые инвестиции. Резюме — это то, с чего стартует каждый план развития, но приступать к его разработке рекомендуем только после того, как остальные разделы будут готовы и вы увидите полноценную картину ведения бизнеса.
Описание проекта
Составление плана развития невозможно без анализа и детального описания функционирования компании. Чтобы прописать, что представляет из себя продукт или проект, ответьте на вопросы: чем вы занимаетесь и какую цель преследуете, есть ли необходимость в партнерах и увеличении штата сотрудников, какие боли необходимо закрыть для ведения бизнеса.
Рынки сбыта и УТП
Развитие бизнеса без анализа конкурентной среды — миссия невыполнима. Конкуренты в вашей нише определенно есть, некоторые из них работают десятки лет и имеют устойчивую репутацию, поэтому вам необходимо четко понимать, кто ваши оппоненты и что они предлагают клиентам. Это позволит ответить на вопрос, что есть у них, чего нет у вас и наоборот, в чем вы сильны на фоне соперников. При анализе конкурентной среды вы выделите собственные уникальные торговые предложения, которые позволяет продвинуться выше остальных.
ЦА и маркетинг
Чтобы привлечь платежеспособных и заинтересованных в вашем продукте клиентов важно понимать, какие их потребности вы можете закрыть и какие рекламные инструменты позволят привлечь аудиторию. На данном этапе соберите разностороннюю информацию о вашей нише, оцените перспективы развития при помощи анализа ЦА и востребованности продукта.
Планирование производства, организационных процессов и финансов
Важная часть составления плана развития — производство, а именно то, что и каким образом делает ваша компания. Для этого важно описать процесс производства, например: технологию создания обуви, сведения о сырье и поставщиках, которые соответствуют показателю цена–качество, себестоимости товара или услуги и как эту сумму можно минимизировать.
Организационная часть плана должна содержать в себе форму регистрации бизнеса, учредителей и их доли в управлении, штат сотрудников и иные вопросы, которые влияют на бизнес-процессы.
Финансовый план самый важный, так как цель любой компании заключается в получении прибыли. В данной части важно проанализировать все расходы, как разовые, так и регулярные, спрогнозировать источники финансирования компании, возможный рост доходов. Также рекомендуем для планирования выбирать срок минимум год, а лучше 3–5, так перед вами будет полная картинка, которая покажет, сколько финансовых ресурсов вам действительно понадобится в отведенный промежуток времени.
План развития бизнеса — документ, который переносит идею предпринимателя в цифры и конкретные действия. Он позволит двигаться в заданном направлении, увеличивать прибыль и масштабировать компанию, поэтому рекомендуем не пренебрегать им.
Обратно в Блог