В ходе бизнес-планирования внешней экономической деятельности специалисты предприятия разрабатывают комплексную стратегию. Она включает в себя общий план действий, а также выработку отдельных бизнес-процессов и регламентов для достижения поставленных целей.
Бизнес-план ВЭД включает анализ показателей по импорту и экспорту. Данные разделяют по товарам, услугам, регионам и странам на год или другой период.
Основа бизнес-планирования внешнеэкономической деятельности — маркетинговые планы организации. От них зависит направление ВЭД, выбор перспективных внешних рынков, стратегия работы на них и способы обхода конкуренции со стороны местных предприятий.
Основные направления бизнес-плана включают:
- Анализ зарубежного рынка с составлением его подробной характеристики;
- Анализ конкурентов, их слабых и сильных сторон;
- Анализ географической, организационно-правовой, экономической, политической, социальной среды и других условий в выбранном регионе;
- Составление характеристики товара, предназначенного для продажи за рубежом;
- Анализ конкурентных особенностей собственного предприятия;
- Разработку комплекса мер по выводу товара на рынок. Они включают определение ценовой политики, каналов сбыта, особенностей таможенного оформления, маркетинговых инструментов и других средств продвижения;
- Всестороннюю оценку рисков. В нее входят качественная и количественная оценка, планирование реагирования, антирисковые меры;
- Финансовый план осуществления международного проекта.
Бизнес-план ВЭД обосновывает эффективность освоения и расширения внешних рынков. В него входят исследования, расчеты и документы, которые характеризуют деятельность предприятия. В плане также содержатся прогнозы реализации проекта на всех этапах его жизненного цикла.
Оценка результатов внешнеэкономической деятельности
Эффективность ВЭД организации оценивают с помощью проведения анализа прибыльности операций на внешних рынках. Специалисты сопоставляют доходы и затраты на деятельность, а также успешность выполнения планов и их результаты.
Сопоставление затрат и эффекта от них происходит на всех этапах проведения операций. Анализ проводят при планировании деятельности, выборе наиболее перспективных вариантов поведения на внешнем рынке, анализе сделок. Также анализируют финансовые отчеты за определенный период или по отдельному контракту.
Если стран, на которых работает предприятие, несколько, процесс анализа ВЭД становится более сложным. Для составления полноценного и качественного бизнес-плана внешнеторговой деятельности, а также оценки ее результатов нужна целая команда специалистов. Группа планирования составляет подробные планы по реализации стратегии и оперативно вносит коррективы в проект.
Поможем разработать эффективный бизнес-план ВЭД
Компания ASER поможет вашему предприятию в планировании внешнеэкономической деятельности. Мы разработаем комплексную стратегию по работе организации на внешних рынках. Клиенты нам доверяют, потому что:
- входим в рекомендательный список Беларусбанка, Сбер Банка (БПС-Сбербанка), Белинвестбанка и других крупных банков в сфере бизнес-планирования;
- заключили соглашение с Белорусским инновационным фондом о сотрудничестве в сфере инновационных и инвестиционных проектов;
- собрали команду экспертов, которые обучались в Stanford University, London University и других ведущих западных бизнес-школах.
За время существования наша компания разработала проекты для ООО «МотоВелоЗавод», ООО «Пицца Стар», УП «Горизонт», ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» и других крупных заказчиков.
Оставляйте заявку на разработку бизнес-плана ВЭД на сайте или пишите на электронную почту. Также приглашаем на личную консультацию в офис в Минске по предварительной записи.
Обратно в Блог