ASER > Материалы > Стратегическое планирование

Стратегическое планирование

Дата публикации: 05.01.2022

Strategic-planning-photo

Стратегическое, или перспективное, планирование охватывает период от трех до пяти, реже до пятнадцати лет. Оно предусматривает разработку общей концепции деятельности предприятия на заданный период. Также в ходе планирования компания подготавливает программу развития и последовательность комплекса мер по ее осуществлению.

Благодаря перспективному планированию собственники и топ-менеджеры могут определить направление развития бизнеса. В ходе работы эксперты анализируют тенденции рынка и предлагают эффективные структурные и организационные изменения.

Какие этапы входят в процесс долгосрочного планирования?

 
Осуществление стратегического планирования состоит из нескольких ступеней:

  • Определение целей компании.
  • Стратегический анализ.
  • Выбор стратегии.
  • Реализация стратегии.
  • Контроль выполнения плана.

Перед тем, как разрабатывать стратегию развития, руководству предприятия необходимо поставить четкие цели. Их основные характеристики: строгая временная определенность, конкретность, согласованность с имеющимися у компании ресурсами.

Стратегический анализ

 
Анализ проводят для выявления и оценки деятельности организации. С его помощью владельцы предприятия могут выбирать наиболее перспективные направления бизнеса и вкладывать в них средства.

Одним из важных пунктов стратегического анализа является изучение окружающей среды. Это исследование помогает оценить положение компании на рынке. В его структуру входит оценка:

  • Внешней среды. Включает в себя анализ влияния политических процессов, состояния экономики, социальной сферы, технологических достижений на деятельность предприятия.
  • Непосредственного окружения. Предполагает изучение составляющих, с которыми компания находится в постоянном контакте. Это конкуренты, покупатели, посредники, поставщики, рабочая сила.
  • Внутренней среды. Показывает потенциал, который имеет предприятие в борьбе с конкурентами. Эксперты анализируют сотрудников, производство, организацию управления, финансовую составляющую, маркетинговую стратегию и другие аспекты.

Когда анализ закончен, можно приступать к определению наиболее эффективной стратегии.

Выбор стратегии развития

 
При выборе плана развития компании специалисты разрабатывают альтернативные варианты направления построения бизнеса. Они оценивают каждый из них и выбирают лучшую стратегию с учетом:

  • Позиции предприятия в конкурентной борьбе;
  • Перспектив развития рынка.

В некоторых случаях также учитывают технологические возможности компании.

Реализация стратегии

 
Один из главных процессов при стратегическом планировании. Именно от того, насколько успешно компания реализует поставленные задачи, зависит успех всей стратегии. Для ее осуществления разрабатывают программы и закладывают бюджет на кратко- и среднесрочные перспективы с последующим анализом результатов.

Оценка реализуемой стратегии

 
При оценивании стратегии руководство и эксперты должны понять, соответствует ли она целям предприятия. В ходе анализа устанавливается, имеет ли компания достаточно потенциала для ее реализации, а также возможные риски.

Перспективное планирование в компании ASER

 
Консалтинговое агентство ASER предлагает услуги по стратегическому планированию для вашего предприятия. Наши специалисты получили образование в ведущих западных бизнес-школах (Stanford University, London University). Они помогут разработать эффективную долгосрочную стратегию на основе тщательно проведенных многосторонних исследований.

Среди наших клиентов: ГП «Молочный гостинец», ОАО «Лидапищеконцентраты», ОАО «Бархим». Чтобы проконсультироваться с экспертами, напишите на электронную почту или оставьте заявку на сайте. Личную встречу можно организовать в офисе в Минске по предварительной записи.

Обратно в Материалы