К стратегическим планам относят задачи, которые связаны с долгосрочным развитием предприятия на десять и более лет вперед. На глобальные цели оказывают влияние внешние факторы: новые рынки сбыта, появление сильных конкурентов, изменение спроса или мотивации потребителей и другие.
В текущее планирование компании входят задачи и проблемы, связанные с реализацией основной стратегии в текущем году. Такой план разрабатывается более детально, чем стратегический, который больше направлен на достижение качественных показателей.
Что входит в стратегическое планирование?
Перспективные планы обычно составляют на 10-15 лет вперед. Так как современные товары живут на рынке в среднем пять лет и меньше, целесообразно спрогнозировать деятельность предприятия сразу на три товара. Пока один продукт находится на рынке, научно-исследовательский и конструкторский отдел готовят к производству следующий товар на смену первому.
После разработки общей стратегии специалисты компании составляют оперативные, или среднесрочные, планы на 2-5 лет вперед. Они представляют собой более детальный вариант стратегического плана. Оперативное планирование включает в себя разработку производственно-финансового плана, стратегий поставок и сбыта.
Текущее планирование на предприятии
Тактические планы разрабатывают на срок до одного года. В них специалисты конкретизируют задачи оперативных планов. Планирование работы может расписываться на квартал, месяц и даже неделю.
Выделяют четыре группы текущих планов:
- Организация всей работы в целом. Это комплексное планирование, в котором содержатся планы по всем основным направлениям деятельности компании. Разработкой может заниматься сам директор предприятия, который в дальнейшем представляет разработки вышестоящим должностным лицам.
- Работа отдельных структурных единиц. В плане содержится список производственных мероприятий, которые подразделению необходимо выполнить для развития организации. Разрабатывает план начальник подразделения.
- Личные планы работников. Каждый сотрудник компании планирует собственную деятельность и передает готовый план на утверждение непосредственному начальству.
- Планы дочерних предприятий. Руководители разрабатывают планы по такой же схеме, как и материнская организация.
Строго регламентированного списка плана развития нет. Каждое предприятие самостоятельно разрабатывает рекомендации по планированию для своих сотрудников. Чаще всего составляются планы по:
- Производству товаров,
- Маркетингу,
- Научным разработкам,
- Материально-техническому обеспечению,
- Инвестициям,
- Внешней экономической деятельности,
- Кадрам.
Грамотно составленный план развития – залог успеха предприятия на рынке. Выполнять такую ответственную работу должны профессионалы, которые могут качественно проанализировать деятельность компании и подсказать наиболее эффективные пути роста.
Поможем с планированием деятельности вашей компании
Агентство ASER предлагает услуги по текущему и стратегическому планированию на предприятии. Мы занимаемся профессиональной разработкой стратегий развития и даем комплекс необходимых рекомендаций собственникам бизнеса.
Наши специалисты обучались в ведущих западных бизнес-школах. Они помогут:
- Сформировать цели и показатели результативности развития компании;
- Провести маркетинговое исследование рынков;
- Проанализировать деятельность конкурентов и перспективы развития рынков;
- Оценить стратегические альтернативы развития предприятия.
Наша консалтинговая компания проведет комплексный анализ деятельности предприятия, чтобы разработать наиболее эффективную стратегию развития. Для консультации с экспертами ASER оставляйте заявку на сайте или пишите на электронную почту. Также приглашаем на личную встречу в офисе в Минске по предварительной записи.