ASER > Материалы > Стратегическое и текущее планирование

Стратегическое и текущее планирование

Дата публикации: 05.01.2022

Strategicheskoye-i-tekushcheye-planirovaniye-photo

К стратегическим планам относят задачи, которые связаны с долгосрочным развитием предприятия на десять и более лет вперед. На глобальные цели оказывают влияние внешние факторы: новые рынки сбыта, появление сильных конкурентов, изменение спроса или мотивации потребителей и другие.

В текущее планирование компании входят задачи и проблемы, связанные с реализацией основной стратегии в текущем году. Такой план разрабатывается более детально, чем стратегический, который больше направлен на достижение качественных показателей.

Что входит в стратегическое планирование?

 
Перспективные планы обычно составляют на 10-15 лет вперед. Так как современные товары живут на рынке в среднем пять лет и меньше, целесообразно спрогнозировать деятельность предприятия сразу на три товара. Пока один продукт находится на рынке, научно-исследовательский и конструкторский отдел готовят к производству следующий товар на смену первому.

После разработки общей стратегии специалисты компании составляют оперативные, или среднесрочные, планы на 2-5 лет вперед. Они представляют собой более детальный вариант стратегического плана. Оперативное планирование включает в себя разработку производственно-финансового плана, стратегий поставок и сбыта.

Текущее планирование на предприятии

 
Тактические планы разрабатывают на срок до одного года. В них специалисты конкретизируют задачи оперативных планов. Планирование работы может расписываться на квартал, месяц и даже неделю.

Выделяют четыре группы текущих планов:

  • Организация всей работы в целом. Это комплексное планирование, в котором содержатся планы по всем основным направлениям деятельности компании. Разработкой может заниматься сам директор предприятия, который в дальнейшем представляет разработки вышестоящим должностным лицам.
  • Работа отдельных структурных единиц. В плане содержится список производственных мероприятий, которые подразделению необходимо выполнить для развития организации. Разрабатывает план начальник подразделения.
  • Личные планы работников. Каждый сотрудник компании планирует собственную деятельность и передает готовый план на утверждение непосредственному начальству.
  • Планы дочерних предприятий. Руководители разрабатывают планы по такой же схеме, как и материнская организация.

Строго регламентированного списка плана развития нет. Каждое предприятие самостоятельно разрабатывает рекомендации по планированию для своих сотрудников. Чаще всего составляются планы по:

  1. Производству товаров,
  2. Маркетингу,
  3. Научным разработкам,
  4. Материально-техническому обеспечению,
  5. Инвестициям,
  6. Внешней экономической деятельности,
  7. Кадрам.

Грамотно составленный план развития – залог успеха предприятия на рынке. Выполнять такую ответственную работу должны профессионалы, которые могут качественно проанализировать деятельность компании и подсказать наиболее эффективные пути роста.

Поможем с планированием деятельности вашей компании

 
Агентство ASER предлагает услуги по стратегическому и текущему планированию. Мы занимаемся профессиональной разработкой стратегий развития и даем комплекс необходимых рекомендаций собственникам бизнеса.

Наши специалисты обучались в ведущих западных бизнес-школах. Они помогут:

  • Сформировать цели и показатели результативности развития компании;
  • Провести маркетинговое исследование рынков;
  • Проанализировать деятельность конкурентов и перспективы развития рынков;
  • Оценить стратегические альтернативы развития предприятия.

Наша консалтинговая компания проведет комплексный анализ деятельности предприятия, чтобы разработать наиболее эффективную стратегию развития. Для консультации с экспертами ASER оставляйте заявку на сайте или пишите на электронную почту. Также приглашаем на личную встречу в офисе в Минске по предварительной записи.

Обратно в Материалы